Адрес: м. Щелковская

Черницынский проезд д.3 стр.3

Ваш город:

8 800 500 26 33

заказать обратный звонок

FullHD IP То, что мы ставим сегодня

29.12.2016

В 2009 г. мы говорили, что основным разрешением IP-видеокамер является D1 (704x576 при 25 кадр/с), тогда как рынок смещается в мегапиксельное разрешение, и 2010 г. выдвинул тренд разрешения 1 Мпкс, или 1280x720, или HD720 – фактически "подмена" FullHD. (Подмена, так как, когда хотят показать, что, например, телевизор недорогой, "но тоже высокого разрешения", пишут HD ready, что и означает поддержку HD720.) Теперь, с новыми процессорами, матрицами и сниженной себестоимостью, IP-камеры, подчиняясь законам Мура и ИТ-рынка, совершают новый шаг – FullHD 1080p, или 1920х1080.

Нужно, наверное, отметить, что серьезное давление здесь оказывает и сам потребитель. Потребитель привык, что на бытовом рынке уже почти не встретить телевизоров с меньшим разрешением. Агрессивная реклама продуктов в формате Blue-Ray (фильмы, записанные в разрешении FullHD) определяет его желания. Более того, сегодня даже смартфоны записывают видео 1080p.

Почему еще FullHD? Полагаю, стоит увязать его и со средствами отображения – ведь картинка с FullHD-каме-ры, выведенная целиком на FullHD-монитор, будет отображаться, как говорится, "пиксель в пиксель" – то есть без апроксимации, растяжения или сжатия. И хотя это спорный момент, такая аргументация за более естественное восприятие вполне оправдана.

Осталось совместить представление потребителя о разрешении с его финансовыми ожиданиями. Понятно, что системы с разрешением D1 или 720p будут дешевле, но они "хуже" по разрешению в 5 и 2 раза соответственно, а цены при этом не различаются столь радикально.

Участники обзора: основные отличия

В этом номере в обзоре участвуют профессиональные модели под сменный объектив. Их еще не так много, и представлены они в основном крупными брендами – моделей HD720 пока еще куда больше. Напомним, чем отличается профессиональная IP-видеокамера от бюджетных вариантов.

Во-первых, возможностью подбора объектива исходя из задачи. В отличие от встроенных объективов, CS-mount будет обладать более высокой светосилой, меньше искажать изображение по краям (особенно актуально для широкоугольных). Понятно, что можно выбрать фокусное расстояние в очень широком диапазоне – взять как вариофокальный объектив, так и с фиксированным     фокусным     расстоянием, с автоматической диафрагмой или ручной, под любые специфические условия. Понятно, что, если объектив с АРД, камера должна иметь возможность управления им – в DC- или VD-варианте, а лучше в обоих. Кроме того, столь широкая поддержка разнотипных объективов не может обойтись без регулировки заднего фокуса.

Во-вторых, профессиональная модель будет отличаться набором всех современных функций или стремиться к нему. Режим "день/ночь" должен переключаться не просто корректировкой процессора камеры, но механическим ИК-фильтром (IR Cut). Возможность записи на Flash-карту (SD или любой другой тип) повышает надежность системы IP-видеона-блюдения – обрыв сети или остановка регистратора менее страшны. Наличие тревожных входов и выходов (как минимум 1/1), двустороннего аудиоканала, интерфейса RS-485, питания через Ethernet (PoE) – в общем полный "джентльменский" набор.

В-третьих, программное обеспечение. Разделим его на внутреннее (прошивка, или firmware) и внешнее (то есть устанавливаемое на ПК или регистратор для настройки, мониторинга и видеозаписи). Основным трендом внутреннего программного обеспечения является видеоаналитика. Здесь три пути: компания – производитель IP-камеры может: 1) сама сделать его, 2) интегрировать стороннее (опять же жестко) или 3) предоставить открытый интерфейс для сторонних разработчиков, как, например, компания Axis Communications, создавшая прикладную платформу для загрузки приложений прямо в камеру. Однако если первое скорее исключение, то программное обеспечение для видеорегистрации – суровая необходимость, так как 98% систем строятся не на non-PC, а на компьютерных платформах NVR. В данном случае кто-то, как Arecont Vision, ориентирует инсталлятора на самостоятельное решение вопроса выбора ПО; кто-то, как ACTi, старается сам разрабатывать и комплектовать камеры программами; ну, а кто-то, как Hikvision, договаривается с разработчиками и комплектует свои камеры профессиональным ПО.

Не все представленные нами камеры являются в чистом виде FullHD (2 Мпкс, 1920х1080) – это определяется стоимостью матриц CMOS (в обзоре нет CCD – на рынке они представлены максимум 1600х1200), которая практически равна для 2, 3 (Hikv-sion, Sony, AXIS) и даже 4 (Sanyo) Мпкс.

Ну и, конечно, дополним обзор диаграммой сравнения по цене/возможностям, а также видеообзорами с примерами дневного и ночного видео (www.dsslnews.com/ru/ reviews-and-tests/security-journal).

Arecont Vision AV2805"АРМО-Системы"


Традиционно Arecont Vision задает тренды на рынке. Став первой компанией, предлагавшей только мегапиксельные IP-камеры, сейчас Arecont тонко чувствует тренды рынка. Как уже было отмечено, трендом 2011 г. являются камеры FullHD, и компания Arecont Vision предоставила четко сегментированные решения, направленные на запись FullHD в реальном времени.

Внешне, конструктивно и функционально эта модель ничем не отличается от аналогичных камер Arecont. Так же может давать несколько потоков видео в форматах H.264 и MJPEG, так же не имеет звукового канала и записи на локальный Flash-накопитель. Как и все камеры данного производителя, поддерживает стандарт PoE.

Hikvision DS-2CD854F-E Предоставлена компанией DSSL


Компания Hikvision так быстро расширяет модельный ряд, что ее амбиции по захвату российского рынка не кажутся столь уж преувеличенными, особенно учитывая возможности и качество продукции.

Новая камера DS-2CD854F-E имеет 3-мегапик-сельный сенсор и при максимальном разрешении позволяет записывать 12 кадр/с, тогда как при FullHD (1920x1080, или 1080p – где "p" означает прогрессивную развертку, в отличие от i – чересстрочной) записывает 30 кадр/с. У камеры есть "собрат" – аналогичная модель DS-2CD754F-E в виде вандалозащищенного купола с вариофокальным объективом, причем отличающаяся по цене всего лишь на пару тысяч рублей за 3-мегапиксельный вариофокал. Объясняется это просто – Hikvision недавно купила завод оптики у не менее известного производителя и теперь имеет возможность комплектовать свои камеры, так сказать, по себестоимости. Жаль, конечно, что в стандартном исполнении объектива нет в комплекте.

Как и все профессиональные модели, камера предназначена для работы со сменными АРД-и ручными объективами CS-mount. Ожидаемо присутствует и двусторонний аудиоканал и поддержка SD-карт, питание через Ethernet. Помимо основного потока в максимальном разрешении, камера транслирует второй поток с разрешением CIF или QCIF (технология DualStream) – оба потока в формате H.264 или MJPEG. В комплекте с камерой поставляется профессиональное программное обеспечение TRASSIR (совместная акция компаний – ПО в подарок) без каких-либо ограничений.

AXIS P1346 Предоставлена компанией "АРМО-Системы"


Компания Axis Communications практически во всех своих моделях преследует принцип "всё в одном". Так и здесь, помимо кронштейна, приличествующего любой дешевой камере "All-in-One", камера укомплектована дорогим вариофокальным объективом с автоматической диафрагмой и имеет набор всех признаков профессиональной модели. Механический ИК-фильтр для качественного цвета днем и высокой чувствительности ночью, поддержка записи на SD-карту для двойной надежности системы IP-наблюдения. Двусторонний аудиоканал позволит не только слышать, но и общаться в обратную сторону.

Из других особенностей, оправдывающих высокую цену AXIS P1346, нужно отметить наличие WDR (Wide Dynamic Range, или широкий динамический диапазон), который позволяет использовать высокое разрешение полноценно. В комплекте с любой камерой Axis Communications поставляется программное обеспечение Axis Camera Station, ограниченное лицензией на один канал. Случаи использования таких IP-видеокамер "в одиночку" редки, тем не менее это все равно приятный подарок. Изуникальных особенностей – камера реально способна выдавать поток до 50 Мбит. Понятно, что в случае использования кодека H.264 в этом нет необходимости, но вот если особо рьяный любитель покадрового сжатия пожелает записать поток MJPEG FullHD – он получит его в хорошем качестве при 6 Мбайт/с с лишним.

Как и камера от Hikvision, AXIS P1346 имеет 3-мегапиксельный CMOS-сенсор, что позволяет записывать видео с меньшей частотой кадров, но в большем разрешении (в FullHD будет видео реального времени).

Sanyo VCC-HD2300p Предоставлена компанией "Безопасник"



Модельный ряд FullHD-камер Sanyo представлен тремя моделями (в данном формате, помимо куполов и SpeedDome). Для обзора мы взяли среднюю модель, но стоит упомянуть все.

Самая младшая – HD2100P – не имеет возможности работы в ночном режиме – это ее единственное отличие. Старшая – HD2500P – оснащена детектором лиц, встроенной аналитикой, QuadStream (4 потока вместо DualStream – двух потоков у HD2300P и HD2100P) и слотом для SD-карты.

Максимальное разрешение CMOS-матрицы составляет аж 4 Мпкс, но видеопоток вне зависимости от кодека – MJPEG или H.264 – можно получить только в разрешении 1920х1080 при 25 кадр/с (или регулируемо менее). В разрешении 4 Мпкс можно получить лишь отдельные JPEG-кадры.

Удобно, что камера имеет полноценное управление через меню с помощью кнопок на корпусе и аналоговый видеовыход – можно настроить ее без подключения к сети. Для своей невысокой цены (вторая после Beward) Sanyo – неплохой выбор.

Sony SNC-CH210 Предоставлена компанией "АйПи-Ви"



Вне обзора. IP-видеокамера SNC-CH210 выпадает из критериев нашего отбора. Несмотря на поддерживаемое разрешение 1080p и при этом запись в реальном времени, она является не профессиональной моделью, а "всё в одном" (All-in-One) – имеет встроенный не меняемый объектив и все остальные признаки более низкого ценового сегмента. Если посмотреть на модельный ряд Sony, то мы должны были взять на обзор камеры SNC-CH220 или SNC-CH240, но ни одна компания не смогла предоставить их нам для обзора.

Тем не менее отметим, что, даже несмотря на встроенный объектив, SNC-CH210 с новым сенсором Sony Exmor CMOS с "задней подстветкой" выглядит весьма достойно. Отличная проработка деталей, прекрасный динамический диапазон (даже если сравнивать с WDR у AXIS P1346). Помня, как работает SNC-CH160 ночью (см. обзор уличных мегапиксельных IP-видеокамер, опубликованный в журнале "Системы безопасности" № 2/2011), можно спокойно ожидать прекрасной ночной картинки и у SNC-CH220.

Ну а представленная здесь SNC-CH210 – отличный выбор для офисного, но высококачественного видеонаблюдения. Sony своими матрицами задает новый уровень качества для IP-камер на рынке (тоже новый тренд – об использовании матриц с "тыловым освещением" уже заявили многие производители).

Beward BD4070H Предоставлена компанией Beward



IP-видеокамера Beward – 1080p и 30 кадр/c в чистом виде. То есть разрешение CMOS-матрицы такое же. Как и Arecont Vision, это яркий представитель сегмента или тренда.

В остальном можно сказать – все, что нужно, присутствует. И ИК-фильтр (IR Cut), и запись на Flash-карту SD, и двусторонний аудиоканал, и питание по стандарту PoE. Камерой поддерживается DualStream – то есть два потока видео с разным разрешением и качеством. Есть у камеры и две уникальные особенности. Во-первых, поддержка метаданных от детектора движения. И пусть это примитивная видеоаналитика (встроенный детектор не дает никакой информации, кроме как активность в какой-либо области кадра), но, если использовать камеру с программным обеспечением DSSL, можно осуществлять интерактивный поиск по изображению в архиве, значительно сокращая время и увеличивая удобство работы с записями. Ну а вторая уникальная особенность – это самая недорогая камера обзора.

Вперед – к безопасности FullHD!

Модельный ряд IP-видеокамер FullHD уже вполне достаточен, чтобы мы с вами могли следовать трендам рынка. Практически каждый производитель счел необходимым предоставить даже не одну или две, а целую линейку камер с разрешением 1920х1080 и записью в реальном времени 25–30 кадр/с. Разнообразие выбора закрепляется как форм-фактором, так и комплектацией. Почти все камеры можно приобрести в нескольких исполнениях:

Выход на рынок камер SpeedDome FullHD затягивается не только и не столько неготовностью рынка его принять – подобные камеры c разрешением HD720 стали для нас нормой. Просто пока еще очень мало достойных zoom-объекти-вов с хорошим оптическим увеличением, что ограничивает применение таких камер небольшими залами.


Расположение камер на пузырьковой диаграмме по горизонтали четко демонстрирует и принадлежность бренда к ценовому сегменту. Стоит лишь напомнить, что, хотя модель от Axis Communications и отстоит сильно вправо (высокая цена), она укомплектована дорогим вариофокальным объективом, что имеет смысл брать в расчет.

В данном сравнении не взята в расчет максимальная частота кадров – все камеры в FullHD дают 25–30 кадр/c, кроме Sony, которая вне теста. А так как мы смотрим именно 1080p, тот факт, что некоторые модели имеют выше разрешение, не должен влиять на результаты нашей диаграммы.


Заметна также и другая тенденция – атака "зонтичных" брендов, таких как Sony, Sanyo, Panasonic, на средний и нижний ценовой сегменты. Понятно, что даже самые дешевые камеры этих производителей не будут стоить как noname из Китая, но, конвергировав элементную базу с бытового рынка (сенсоры, процессоры, оптику), они получают серьезное ценовое преимущество перед узкоспециализированными компаниями. Ведь рынок уже наводнен бытовыми продуктами FullHD, а потребитель полностью "прогрет". Так что вперед – к безопасности FullHD!

По материалам: https://www.secuteck.ru/

Sec Group: Контроль доступа: шлагбаумы, турникеты, автоматика ворот
Просмотренные